Сложно разделить маркетинг по видам и типам, поскольку общепринятого стандарта нет. Но мы разберем наиболее часто встречающуюся классификацию, которая мне кажутся наиболее, адекватной и логично построенной. Классификация по видам спроса. (В конце концов, спрос рождает предложение)

Конверсионный

   Применяется при отрицательном спросе. То есть, когда потребитель/клиент старается избежать приобретения товара или услуги.  Главная задача проанализировать и найти причины такого спроса и, если есть возможность, переубедить потребителя.

  Если проблема не в продукте или услуге, а в компании, то нужно улучшить репутацию, провести ребрендинг. Обычно это совокупный фактор. Как вы сами понимаете задача не из простых и скрытая проблема в отдаленности положительного результата.

Стимулирующий

   Используется при отсутствии спроса. Анализируем причины. Например, возможно, есть более удобный, аналог вашей услуге или товару. Необходимо найти другую ценность, для потребителя которая его заинтересует. Возможно, нужно будет применить концепцию интенсификации (активное привлечение потребителей/клиентов, стимуляция спроса). Все зависит от вашего рынка.

Развивающий

   Относиться к скрытому спрос. Означает, это лишь еще не выявленные желания потребителя/клиента. Сразу становятся понятны наши действия. 

СОЗДАТЬ ТОВАР ИЛИ УСЛУГУ РЕШАЮЩУЮ ПОТРЕБНОСТЬ.

   Вроде все достаточно просто и рынок свободный от конкурентов «голубой океан». Но есть очень большая сложность, необходимо донести информацию о продукте, которого еще не было, до потребителя. А это дорого и долго.

Ремаркетинг

   Применим при падающем спросе. По существу, повторное привлечение потребителей/клиентов, которые уже у нас были. Занимаемся анализом причин снижения спроса. Находим новые целевые рынки для продукта, используем концепцию совершенствования товара (добавляем новые функции.).

Синхромаркетинг

   Сложное слово, за которым скрывается нерегулярный спрос, например сезонный или суточный. Например, рестораны или бары, забитые вечерами, в выходные дни и пустые днем, в будни дни. Нужно распланировать бюджет бизнеса в зависимости, от сезона дабы не получить кассовый разрыв. Рекламу и скидки приурочить к сезонам или определенным дням падения спроса для стимулирования.

sinkhromarketing

Поддерживающий маркетинг

   Используется при полноценном спросе. Опасное состояние баланса спроса и предложения. Проще говоря все хорошо. Очень расслабляет, хотя предпочтения потребителей меняются, и конкуренты не дремлют. Нужно постоянно работать над улучшением сервиса, товара или услуги. Скажем применение концепции совершенствования производства, позволит нарастить «жирок» и подготовиться конкурентной борьбе.

balans-sprosa-i-predlozheniya

Демаркетинг

   Используется при чрезмерном спросе. В том случае, если нельзя удовлетворить спрос наращиванием производства, чаще всего используют повышение цены. Остальные способы по ухудшению сервиса т.д. чреваты потерей репутации и уходу потребителей к конкурентам. И нужно готовиться к конкурентной борьбе.

demarketing

Противодействующий маркетинг

   Используется чаще всего государством при нерациональном спросе. Яркий пример характеризующий данный вид маркетинга: Антитабачная компания. Не путать с концепцией социального маркетинга.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь