С развитием новых технологий появилась возможность точно устанавливать уровень и характер целевого интереса среди потенциальных клиентов. От профессионального SEO маркетинга ожидают стабильное увеличение трафика, поднятие позиций в поисковой выдаче и лояльность аудитории. Рекламных заказчиков уже не устраивают туманные прогнозы, обещающие безумные прибыли без каких-либо гарантий со стороны маркетологов. Они хотят распределять бюджет точечно, только на эффективные инструменты, а не на все сразу.

   Технология Performance marketing радикально изменила «старые» подходы к рекламным продуктам и продвижению. Популярность метода в западном мире безоговорочная – без нее не обходится ни одна маркетинговая кампания, а на постсоветском пространстве происходит стремительное завоевание рынка.

Что это такое?

   Перфоманс маркетинг ориентируется на показатели, которые измеряются в количественных результатах. Это стратегия online marketing, где клиент оплачивает только за фактические достижения, полученные вследствие работы, а не за сам трудовой процесс. Получая заявленный измеримый результат – платить приходится больше, но если рекламная кампания провалилась, то отдавать деньги не нужно. Конверсия выражается в продажах, подписках, привлечении трафика, увеличении кликабельности, регистрации.

   Работа Performance marketing основана на применении мощных точных рекламных инструментов, способных расширить бизнес заказчика. Методика направлена на получение конкретных действий от клиентов. Главная задача performance специалиста – правильно просчитать инструменты обеспечивающие максимальную бизнес эффективность – спроектировать, запустить комбинированную стратегию по наращиванию клиентского потока. Методика концентрирует действия, рекламные инвестиции на продуктах, приносящие фактические сделки, а не просто web-посещения. Продуктивность выражается в возвращении денег, вложенных в маркетинговую кампанию. Правильно внедряя Перфоманс маркетинг получают max доход при min инвестиций.

   Для понимания приведем наглядный пример. Можно купить лиды по 1 у. е. и они дадут 5 000 продаж. Но, есть лиды по 5 у. е., способные принести 100 000 продаж. Подсчитывая возможную прибыль, очевидно, что во 2 случае доход будет выше, хотя изначальные затраты больше. Вот принцип Перфоманс маркетинга – проанализировать и выбрать до старта наиболее выигрышную стратегию.

Принципы работы

   В направлении применяют привычные для онлайн маркетинга рекламные инструменты:

  1. Контекстная публикация. Большая часть специалистов, работающих согласно концепции Performance, сфокусированы на этом участке.
  2. Email marketing. Применяется в качестве стимуляции повторных покупок, формирования клиентской базы, продвижения web-ресурсов. Широко используется для формирования положительного доверительного отношения к бизнесу или товару, со стороны клиентов. Товарное качество и тексты писем непосредственно влияют на эффективность.
  3. Вирусное продвижение, провоцирует аудиторию к активным обсуждениям и рекомендациям на своих страничках.
  4. Раскрутка в глобальных сетях. Ресурс подбирается с учетом анализа среднего возраста пользователей, социального статуса, языковой среды, этнического состава и прочее.
  5. Естественная реклама. Преимущество вида в отсутствии ассоциативного ряда в сравнении с «приевшимися» роликами, что повышает доверие потенциальных покупателей. Подобный контент выпускают в качестве фильмов или информационных публикаций.

   Отличительная особенность Перфоманс маркетинга заключается в автоматизации используемых инструментов. Конструируется единая масштабная концепция с точными количественными показателями, где расписаны преимущества использования различных продуктов для реализации главной цели. При этом задействуют исключительно эффективные рекламные продукты. Процессы, которые не предоставляют требуемый итог, попросту исключаются, а деньги не вкладываются.

Performance marketing

Стадии работы Performance следующие:

  • Выяснение общей миссии и цели. Основной целеполагающей функцией бизнеса с Performance Marketing – увеличение продаж. Разумеется, что для обеспечения непрерывного клиентского потока следует учитывать ориентацию, охват аудитории, организационные функции, торговую направленность и прочие факторы бизнеса.
  • Аналитический этап. Маркетолог скрупулезно исследует web-ресурс заказчика, выделяет характерные товарные особенности. Учитывается степень развития маркетинга на сегодняшний день и прошлый опыт внедрения рекламного инструментария (результат). Проводится широкомасштабный анализ рынка конкурентов – их позиционирование, суть рекламных стратегий, интенсивность активности на онлайн площадках.
  • Подбор и конструирование маркетинговой политики. Стадия, характеризуется разработкой подробной Performance концепции, определяются направления привлечения трафика – подбираются результативные продукты, рекламные материалы. Внедряются оптимальные варианты налаживания позитивного контакта с заинтересованной аудиторией.
  • Расчет бюджета медиаплана. После определения общей концептуальной направленности, специалист составляет подробный план внедрения маркетинговых инструментов. В нем указан, вид рекламы, количество показов, площадки размещения, общая стоимость используемых инструментов.
  • Завершающая оптимизация стратегии, оценка продуктивности. С начала запуска кампании специалист постоянно отслеживает результативность, постоянно исследуя степень комплексного достижения целей, и эффективность каждого продукта. Если замечаются неточности, просчеты, то немедленно делается пересмотр ранее утвержденных позиций. Своевременная поправка исключает нерезультативные направления, слив бюджета. Оптимизируются процессы, дающие max продуктивность.

   Маркетинговая концепция Performance marketing основана на том, чтобы специалист как можно больше проанализировал бизнес заказчика, конкурентную среду и целевую аудиторию, и выдал готовый проект по продвижению товара.

Использование

   Ключевые показатели эффективности рассчитываются по основным величинам:

  • Веб-трафик. Демонстрирует число посещений, кликов, просмотров. Показатель не фиксирует действия активности юзеров, поэтому трафик достаточно грубый и условный критерий. Он только фиксирует спад или рост интенсивности активности аудитории.
  • Конверсионный параметр (CR). Отражает процентное соотношение продуктивных посещений (выполнено конкретное действие – регистрация, продажа) к общему количеству визитеров. Способствует исследованию продуктивности определенных инструментов – степень конвертации с любопытных юзеров в лояльных потребителей.
  • Коэффициент отрицания (BR). Подсвечивает не интересные страницы сайта/лендинг, где визитеры покидают ресурс. Способствует увеличению релевантности информации потребностям юзеров, уменьшает число покинувших ресурс пользователей.
  • Финансовый показатель CPC фиксирует размер оплаты рекламодателя конкретному рекламному каналу за каждый отклик. На стоимость влияет направление бизнеса, регион продвижения, плотность конкурентов. Расчет происходит путем деления общей суммы рекламного бюджета на число кликов.
  • CPA маркетинг в отличие от СРС, указывает на стоимость за нужное действие посетителем (регистрация, подписка), а не простого перехода на сайт по ссылке.
  • Показатель CPO указывает на общие затраты заказчика на «покупку» 1 клиента. Расчёт происходит путем деления расходов сделанных на продажу 1 товара на количество заказов. Чем ниже получился процент, тем выше рентабельность инвестиций на маркетинг.
  • СРМ – это сумма денег за рекламное объявление, которое будет показано 1000 юзерам, вне зависимости, сделают они что-то или нет после просмотра.
  • Параметр инвестиционного возврата (ROL). Фиксирует продуктивность и рентабельность предполагаемой стратегии.
  • CPL – указывает на цену 1 лида. Соотношение трат на какое-либо маркетинговое направление к получаемым лидам за выбранную единицу времени называется параметром CPL.
  • Степень реверса (RVR). Фиксирует число визитеров возвратившихся на ресурс – это дает возможность оценить интересность ресурса. В случаях, когда организация продает долгосрочные услуги (риелторские агентства), то незначительные показатели не являются признаком степени не интересности сайта.
  • Параметр ARPV указывает на общую стоимость 1 посещения. Определяется делением совокупных финансовых продаж за заданное время на число посещений.

   Всего в Performance marketing насчитывается более 40 различных коэффициентов продуктивности, нуждающиеся в систематической оптимизации и коррекции.

   В рамках средней маркетинг кампании отслеживается не менее 10 устойчивых критериев. При определении параметров опираются на тип стратегии и цели конкретного бизнеса.

   В зависимости от специфических характеристик бизнеса различается выбор показателей:

  • Маркетинг e-commerce использует конверсию, отказной коэффициент, уровень завершенности сделки, среднюю стоимость продажи.
  • В маркетинг план корпоративных порталов первоочередно включают увеличение посещений. Учитывают число отказов, стоимость «покупки» клиента, цену 1 лида, степень возвратов, общую конверсию.
  • В маркетинге онлайн магазинов рассчитывают числовой показатель отказа, конверсионные данные, среднее время покупки, уровень посетителей, лояльность аудитории.

   Расчет параметров Performance marketing и исследовательская работа производится с помощью компьютерных программ/сервисов – Гугл Аналитика, «Яндекс.Метрика». Они позволяют поставить процесс маркетинга на поток, сэкономить время и достигнуть большей продуктивности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь