Концептуально маркетинг можно разделить на 5 основных видов. Появившихся эволюционно. Наша редакция предлагает для удобства поделить их на 2 группы.

  • Группа продукт.
  • Группа потребитель.

Группа продукт

   Концепции связанны напрямую с товаром.

Концепция совершенствования производства

   Как следует из названия основной идеей является постоянное совершенствование производства, зачастую для удовлетворения спроса, превышающего предложение.

   Основное поле битвы совершенствование бизнес-процессов с прописыванием четких инструкций, сокращение издержек, внедрение новых решений. Вкупе позволяющих повысить КПД и увеличить маржу за счет уменьшения издержек.

Данная концепция в чистом виде подходит для рынка продавца

Ярким примером, использования этой концепции является Генри Форд с моделью автомобиля Форд Т.

konczepcziya-sovershenstvovaniya-proizvodstva

Концепция совершенствования товара

   Залог успеха, постоянное совершенствование товаров и добавление новых функций в товар.
Поле битвы усовершенствование товара с добавлением новых функций или наполнение услуги.

konczepcziya-sovershenstvovaniya-tovara

Группа потребитель

   Концепции, связанные с потребителями/клиентами.

Концепция интенсификации

   Ее можно перефразировать в концепцию активного привлечения потребителей/клиентов. Зачастую используется как навязывание товара и агрессивное стимулирование спроса, что не верно.

 Многие сталкивались с навязыванием «помощи» в магазинах или автосалонах.

konczepcziya-aktivnogo-privlecheniya

Концепция маркетинга

   Да не удивляйтесь названию, является отдельной концепцией маркетинга. Вот такая тавтология.
Краеугольный камень идеи — потребности и желания потребителей.
Поле битвы потребитель, а точнее выискивание нужд потребителя и решение этих нужд (потребностей).

Яркий пример Макдональдс.

potrebnosti-i-zhelaniya

Концепция социально-этичного маркетинга

   К предыдущему добавляется ответственность за будущие потребителя.
Поле битвы, сердце потребителя. Перефразирую мы заботимся о потребители и социуме в целом, через нас (поддержав нас покупкой нашего товара или услуги) потребитель/клиент сам помогает социуму.

Скажем мы производим коробки (делаем это из вторсырья, это может быть даже дороже для конечного потребителя, чем из свежесрубленных деревьев), но мы сохраняем окружающую природу, а другие нет. И определенная группа потребителей пойдет к нам, и репутация у нас будет лучше. Или другой пример, часть прибыли от проданного товара мы направим на помощь кому-либо.

soczialno-etichnyj-marketinga

Основные моменты мы разобрали, перейдем к восприятию

  Как мы видим, сказать, что одна концепция превосходит другую нельзя. Скорее они дополняют друг друга и используются с оглядкой на ваш рынок. Единственными универсальными концепциями характерными для любого бизнеса будут «Маркетинг» и «Совершенствование производства».

  • Первый, потому что решение нужд и потребностей потребителя, то есть создание ценности для него, основополагающий фактор любого современного бизнеса.
  • Второй, совершенствование производства позволяет нам лучше решать первое и по возможности снижать издержки.

Добавляем по вкусу

   Социальный маркетинг уже ваше личное дело (а вернее рынка), но нужно действовать аккуратно. Заставлять потребителя/клиента жертвовать деньги на благотворительность напрямую, после покупки идея плохая. Это будет воспринято как будто компания, за его счет, помогаете себе. Лучше объявить, что часть средств от покупки продукта, который потребитель/клиент получит в обмен на свои деньги, идет на благотворительность (сове, компания все равно получит).

   Совершенствование товара кому-то подойдет, кому-то нет. Есть опасность чрезмерно увлечься собственным продуктом, который не очень нужен потребителю/клиенту. Поскольку ему важно приобрести результат, а не способ. Опять-же весь вопрос в рентабельности и рынке.

   Концепция интенсификации подойдет для рынка пассивного спроса. В правильном виде, аккуратно и логично сформированных предложений. Нужно смотреть на восприятие потребителя/клиента. И очень тонко использовать (что сложно), не пригибая «навязчивостью», есть риск потерять больше, чем приобрести.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь