Создание (выявление) ценности для потребителя. Ценность – соотношение между преимуществами, которые обретает потребитель в результате приобретения товара или услуги и затратами на его получение для потребителя.

   Глобально, отношение к восприятию ценности можно разделить на классическую поведенческую экономику (рациональную) и новую поведенческую экономику (иррациональную).

Классическая поведенческая экономика.

Главный постулат потребитель принимает решение на основании взвешенного анализа предложений рынка по цене все остальное вторично и несущественно. Как следствие задачей предпринимателя и маркетинга компании становиться максимально снизить цену для потребителя за счет сокращения любых издержек.
Примером может служить предположение, что потребитель воспринимает скажем одежду исключительно как функциональную вещь не обращая внимание нравится она ему или нет.
Как мы видим, по собственному опыту и окружающим люди себя так не ведут.

Новая поведенческая экономика.

Главный постулат — потребитель совершает покупки иррационально, не основывая только лишь на цене или вообще не обращая внимания на цену. Первостепенное значения имеют свойства товара или услуги необходимые потребителю как материальные, так и нематериальные.
Например, знаменитый яблочный телефон, каждый год выпускается новый с улучшениями экрана или камеры (материальные), ассоциация покупателя с престижным и передовым брендом (нематериальное). Правильный маркетинг, основанный на понимании иррационального поведения потребителя, позволяет продавать товар с высокой маржой на высоко конкурентном рынке, что противоречит концепции рациональной экономики.

   Безусловно цена является конкурентным преимущество, но не абсолютным. И безусловно издержки нужно снижать не в ущерб качеству не для того, чтобы снизить цену при продаже, а для того, чтобы повысить маржинальность и в кризисной ситуации иметь конкурентную возможность адаптироваться под новые условия.

   Цена товара также служит маяком (не всегда) сегментации рынка по благосостоянию потребитель. Но в независимости от сегмента (люкс, эконом и т. д.) ненужно упираться только в цену. И конкуренция по цене ведет больше к стагнации и банкротству.

   Исходя из понимания поведенческой экономики мы выстраиваем представление о «ценности» для потребителя и, следовательно, маркетинг компании.
Следом уже идут производные от главной функции маркетинга. Которые выглядят как змея, кусающая свой хвост.

Информационно-аналитическая функция

  • Сбор информации и анализ потребителей/клиентов.
  • Сбор информации и анализ конкурентов 1,2,3 уровня.
  • Сбор информации и анализ агентов/контрагентов.
  • Сбор информации и анализ тенденций рынка.
  • Сравнение своего продукта, услуги, компании с рынком.
  • Выбор модели маркетинга.
  • Организация получения и обработки обратной связи от точек сбыта, рекламодателей и потребителей.

Производственная функция

   На основании информационно-аналитических данных маркетинг выстраивает производство, разработку новых услуг или товаров, для компании и для рынка в целом.

   Совместно с отделом снабжения (человек который выполняет функцию снабжения) финансовым и производственным отделом (или людьми, выполняющими эти функции). Потому, что необходимо учитывать множество рыночных нюансов начиная от потребителя, заканчивая расходами на создание товара или услуги.

   Маркетинг в данной функции предоставляет информацию и анализ критериев для остальных подразделений и вырабатывает общую тактику, без которой невозможно создать конкурентоспособной продукт, отвечающий запросам потребителя/клиента.

Сбытовая функция (функция продаж)

Характеризуется комплексами маркетинга.

4P микс маркетинг

  • Продукт.
  • Цена. Оптимальная стоимость продукта или услуги соответствующая рынку и его сегменту.
  • Локация. Расположение конечной точки получения продукта или услуги.
  • Продвижение. Коммуникация с окружающим миром (реклама, общение с клиентами и т. д.).

5P микс маркетинг

  • Люди. По существу, люди, рекомендующие ваш продукт или услугу окружающим людям (лидеры мнений, сарафанное радио).

7P микс маркетинг

  • Процесс. Само взаимодействие компании с потребителем/клиентом по средствам общения.
  • Физическое окружение. То, что окружает потребителя/клиента в момент приобретения продукта или услуги.

Функция управления и контроля

   Как следует из названия операционное управление и контроль.

  • Контроль за выполнение задач.
  • Контроль за удовлетворенностью потребителей.
  • Планирование.

   Маркетинг нужно учитывать обязательно. Что бы, не продавать или производить, никому не нужный товар или услугу.

Например, маркетолог на основании сбора информации и анализа рынка, выделяет новую потребность потребителя. Готовит отчет (сколько, почем, доля рынка и т. д.), производственный отдел в ответ все ОК, но при имеющихся на данный момент электрических мощностей (доступное количество электроэнергии ограничено инфраструктурой, в том числе внешней) мы запустить его не сможем. Финансовый отдел все нравиться, но с учетом замечаний производственного отдела, изменение инфраструктурных условий делает производство для нас нерентабельным и т. д.

Что говорит о распределениях функций в компании.
Производственная функция маркетинга напрямую связанна со сбытовой функцией.
К взаимосвязанным функция маркетинга относится:

  • Сервис.
  • Внешний вид. Например, обещая потребителям/клиентам, быстрый сервис (доставка, обслуживание, качество и т. д.) вы не выполните этого обещания при отсутствии достаточного количества обученного персонала или плохом качестве материалов, что отсылает нас к производственной и сбытовой функции.
  • Качество. Качество (оговорюсь для любого сегмента, даже если это дешёвый сегмент) основной потребности должно быть максимально возможным, издержки сокращаются зачёт дополнительных, сопутствующих потребностей. Отговорка «ну, что вы хотели за эти деньги» не работает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь