Это достаточно эффективный и простой способ обращения в интернет маркетинге. Позволяет выстроить прямую коммуникацию между бизнесом и возможным/настоящим клиентом.

Эффект может быть разным и выражается в:

  • Привлечении новых клиентов.
  • Улучшении репутации.
  • Сопровождении клиента.
  • Повторных продажах.
  • Немного статистики.

   По данным статистики в 2018 году число людей, пользующихся в повседневности e-mail, составило 3,8 миллиарда, к 2023 году должно достигнуть 4,3 миллиарда.

Спам

   Нужно помнить, что данный вид маркетинга не является спамом. Отличие здесь кроется в используемых базах почтовых адресов.

yes

В Email-маркетинг — это собственная база адресов или в крайнем случае партнерская база, собранная с соблюдением закона. А именно где пользователи (потенциальные или действующие клиенты) добровольно и осознанно дали свое согласие на получение информации по почте.

no

В спаме используются почты из открытых источников (и не очень, что незаконно) без всяких согласий на то получателя. К тому-же это мало эффективно для долгосрочного маркетинга поскольку у крупных почтовиков внедрена система антиспама и многие пользователи воспринимают такие письма негативно.

Для бизнеса.

   Давайте более подробно разберем, как и зачем использовать Email-маркетинг.
Ключевые особенности и преимуществ e-mail-маркетинга:

  1. Достаточно низкая стоимость реализации.
  2. Сбор собственной базы возможных или действительных клиентов.
  3. Прямое общение бизнес – клиент.
  4. Автоматизация процесса.

С чего начать.

Сбор базы email адресов.
Собственно основной сбор проводиться на ресурсах компании:

  • Сайт
  • Странички в социальных сетях
  • При покупке товара/услуги.
  1. Спросите их напрямую
    Например, во время мероприятия, в торговой точке, когда человек расплачивается, уточните, хочет ли он получать информацию о ваших новых продуктах, рекламных акциях.
  2. Создайте «контактную» область на своем сайте
    или «подписка на рассылку» с довольно простой формой для заполнения.
  3. Создайте реферал со своих страниц в социальных сетях
    что позволяет собирать адреса электронной почты.
  4. Отправьте в своих письмах «поделиться с другом»
    если друзья ваших клиентов или потенциальных клиентов могут стать в свою очередь потенциальными клиентами, это прекрасно!
  5. Организовать конкурс
    Делайте это только с клиентами, которые не хотят оставлять свою почту. Потому что, конкурс, проводимый для всех в интернете, принесет вам побольше части людей, заинтересованных только в подарке, и редко людей, которых можно будет конвертировать в клиентов!
    Что касается информации, необходимой на момент сбора, подумайте заранее о ней, чтобы иметь возможность сегментировать вашу базу данных. Но будьте осторожны! Спросите только, о важном, потому что чем больше вопрос, тем меньше людей заполняют вашу форму.

   Рекомендации из современной практики по использованию электронной почты включает:

  • Ограничьте тему сообщения до 50 символов.
  • Избегайте предложений из более чем 20 слов и используйте глаголы действия.
  • Оптимизируйте HTML-код так, чтобы сообщение читалось в разных почтовых клиентах, а время показа целевой страницы было минимальным.
  • Балансировка соотношения текста / изображений до 50/50
  • Оптимизируйте чтение на мобильных устройствах в «адаптивном формате»

   Чтобы избежать отписки потенциальных клиентов, избегайте слишком навязчивого напоминания о себе. В профессиональных сообществах, рекомендуют ограничиваться несколькими сообщениями в месяц (в среднем до 5).

Инструменты.

   Существуют различные программы для персонализированных отправки сообщений. В зависимости от потребностей и средств компании, они варьируются от нескольких сотен до нескольких миллионов рублей.

   В нижней ценовой группе находятся инструменты, которые предлагают базовые компоненты, которые в большинстве случаев позволяют персонализировать отправку электронных писем с использованием данных, доступных в базах данных формата MicrosoftAccess или Excel. На рынке представлено и более мощное, но более сложное программное обеспечение, способное настраивать отправку, не только на основе информации, собранной в Интернете, но и для профилирования целевой рассылки клиентам.

Рынок программного обеспечения

   Во всем мире ведущим платным программным обеспечением для массовых рассылок являются BenchmarkEmail, CakeMail, ConstantContact, ExactTarget, IContact, Kooboo, MailChimp, eTarget, MailerMailer, Mailsquad, PhpList, VerticalResponse, E-Missive.
Посмотреть их перечень услуг полезно для понимания возможностей современных технологий.

   Все больше и больше программного обеспечения на рынке помогает проанализировать результаты почтовых кампаний, и компании интегрируют эти возможности в свою общую маркетинговую стратегию. Полученные результаты часто используются в качестве входных данных для инструментов системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Как вариант позволить другому подразделению (каналу продвижения), например, коллцентру, узнать интересы клиента.

   Нередко можно увидеть системы рассылки электронной почты, позволяющие точно знать, кто кликнул, а кто открыл и даже купил после отправки электронной почты. Это достигается кодированию ссылки включенной в персонализированное электронное письмо. Таким образом, когда анализируются данные, содержащиеся в базах данных сервера, можно понять, кто и что сделал с электронной почтой.

Возможный сценарий: клиент получает информацию о продукте или услуге X, которая его интересует, просматривает веб-сайт, но, либо из-за отсутствия уверенности, информации или личных предпочтений, не совершает онлайн покупку (или другое целевое действие). Для компании может быть полезно, узнать заинтересованность клиента в этом X-продукте, а затем разрешить отделу обслуживания клиентов выяснить, почему было совершенно необходимое действия или почему не было, возможно необходимо предоставить дополнительную информацию или дать гарантию.

Разные стратегии

  • Если у кампании нет средств для покупки СRM системы с интегрированным решением по email рассылке, то можно воспользоваться онлайн-сервисами предоставляемыми крупными почтовыми компаниями. В них есть достаточно полный стандартизированный пакет возможностей для рассылки.
  • Часть компаний, которые не могут позволить себе создать достаточно эффективную инфраструктуру для разработки и использования собственного инструмента еmail маркетинга в системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), могут воспользоваться готовыми решениями встроенными в CRM системы.
  • Компании с крупными бюджетами могут позволить себе персонализированную настройку или создание CRM системы с индивидуальным перечнем возможностей по рассылке и централизованной базой данных для удобного анализа клиентов.

Виды писем

Приветственное письмо

   Ваше приветствие — это электронное письмо, которое вы отправляете подписчику в течение 24 часов после того, как он передал вам свой адрес. Это простое электронное письмо, которое сообщает им, насколько вы счастливы, что они подписались, а затем рассказывает о том, что они будут получать по почте.

   Как пример в приветственном электронном письме можно сообщить клиенту, что он будет получать ежемесячную рассылку с информацией о ваших продуктах, специальных предложениях, обновлениях и т.д. Не обманывая «ожидания» с самого начала, новые подписчики не получат неприятных сюрпризов в своем почтовом ящике.

   Вы также можете рассмотреть возможность отправки скидки или специального предложения в приветственном письме.

   Если у вас есть продукт SAAS, ваше приветственное электронное письмо должно включать в себя информацию о входе в систему с призывом к действию, чтобы начать использовать ваше приложение.

Письмо предложение

   Это электронное письмо включает в себя скидку, купон или другое специальное (персонализированное) предложение, которое вы отправляете подписчикам в качестве благодарности за что-то (например, преданность бренду).

   Независимо от того, включает ли ваша бизнес-модель продажи и скидки, неплохо будет время от времени рассылать какие-то специальные предложения только для ваших подписчиков. Это показывает вашу признательность и стимулирует продажи.
Даже если у вас нет физического продукта, вы все равно можете отправлять электронные письма с предложениями. Например, бесплатно попробовать программному или услугу.

Опрос

   Действительно хорошая электронная маркетинговая кампания — это не монолог … это диалог. Это простое электронное письмо (обычно отправляемое в течение первых нескольких недель), в котором клиентам предлагается ответить на определенные вопросы по темам, связанным с вашим продуктом. Затем вы можете использовать эту информацию, чтобы лучше адаптировать свою маркетинговую компанию к их потребностям.

   Ваш опрос, не должен быть длинным 10-минутным опросником. Вы можете просто попросить своих подписчиков оценить их готовность рекомендовать вас друзьям.

   Если вашим подписчикам нужен дополнительный стимул для заполнения опроса, предложите им подарок.

Запрос по электронной почте

   После того, как вы совершили сделку, вы можете попросить кое-что взамен. Данный тип электронного письма может быть использован, чтобы попросить, например, оставить отзыв или обзор на конкретном сайте.

Новостное письмо

   Новостное письмо эффективный способ напомнить о себе, но не попадайтесь в ловушку рассылая скучные или пустые новостные письма. Рассылка просто ради рассылки. Это верный способ заставить ваших подписчиков нажать кнопку «отписаться».

   Всегда следите за тем, чтобы ваши письма содержали важную, интригующую или полезную информацию. Если на этой неделе вам нечего сказать, пропустите отправку.

   Как пример, первые несколько параграфов можно отдать под занимательное введение в тему письма. Затем анонсы новостей, которые включают в себя кнопки «читать дальше» ведущие на ваш сайт.

Бесплатный подарок по электронной почте

   В среднем человек получает 60 электронных писем в день. Если вы хотите, чтобы ваши электронные письма не затерялись среди вороха других и были одними из немногих, действительно открытых, вам нужно время от времени давать бесплатную «ценность».

   Эксклюзивное бесплатное подарочное электронное письмо, добавленное в вашу маркетинговую кампанию, безусловно, заинтересует ваших подписчиков.

Новый продукт по электронной почте

   Когда вы запускаете продукт или новую услугу, ваши подписчики должны знать об этом первыми. Вы уже знаете, что это ваши самые заинтересованные клиенты, так что это отличный способ начать ваши продажи.

Письмо в честь годовщины

Многим маркетологам нравится отправлять электронное письмо, с благодарностью подписчикам за их существование в честь начала сотрудничества.

Электронная почта — это золотая жила для маркетологов, потому что приобретение оборудования для отгрузки стоит недорого. В самом деле, общение со своими клиентами обходится компании всего в несколько копеек, в то время как традиционный маркетинг стоит намного дороже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь